Пока выкладываю информацию здесь. Саша определи сам где это лучше разместить чтобы все могли найти.
Возможно многое покажется вам знакомым и само сабой разумеющимся, но тем не менее и что то новое и полезное кто то для себя найдет.
Действия человека, оказавшегося за бортом
При выпадении за борт человек должен:
1. Не выпустить из рук весло.
2. Забраться назад на судно (даже если оно перевернуто) изнутри рамы.
Если удалось сделать и то, и другое:
• Зачалиться в безопасном месте. Если это труднореализуемо (например, если на судно сумел вернуться только один человек с веслом), оставаться на борту, пока судно не остановится.
• Постараться оказать помощь другим потерпевшим.
Если удалось сделать [1], но не удалось сделать [2]:
• Если организована страховка с берега – постараться ею воспользоваться.
• Если страховка с берега отсутствует или оказалась неэффективной – спасаться своими силами, используя весло. Технология плавания с веслом – лежа на спине головой к цели (к берегу), двигаясь вперед при помощи ног и весла в руках. Если весло канойное (однолопастное) – плыть, выгнувшись телом в сторону лопасти.
Если не удалось сделать [1], но удалось сделать [2]:
• Оставаться на борту, пока судно не остановится.
• Постараться оказать помощь другим потерпевшим.
Если не удалось сделать ни того, ни другого:
• Если организована страховка с берега – постараться ею воспользоваться.
• Если страховка с берега отсутствует или оказалась неэффективной – спасаться своими силами.
Страховка человека, находящегося в самосплаве
Выбор точки страховки:
1. Точка страховки должна располагаться ниже по течению, чем само препятствие – там, где страхуемый будет готов принять спасконец.
(посреди мощного препятствия страхуемый не сможет принять спасконец, поскольку не увидит его).
2. Точка страховки должна располагаться на твердой и устойчивой поверхности.
(в противном случае страхующий не сможет обеспечить эффективность страховки).
3. Ниже точки страховки должно быть безопасное улово для причаливания страхуемого к берегу маятником – на вытянутой во всю длину веревке при помощи течения реки.
(в противном случае страхуемый будет побит об камни).
4. При выборе точки страховки устанавливается необходимая длина спасконца, которая должна соответствовать расстоянию от точки страховки до точки его приема.
(в слишком длинном спасконце легко запутаться, слишком короткий – естественно, не достигнет цели).
5. Если длина спасконца превышает длину улова, выше точки страховки должно быть место для маневра страхующего – см. ниже.
(в противном случае страхующий не сможет выполнить необходимый маневр, и страхуемый будет побит об камни).
6. Если мощность струи такова, что страхуемому явно не удержать в руках спасконец, ниже точки страховки должно быть место для маневра страхующего – см. ниже.
(в противном случае страхующий не сможет выполнить необходимый маневр, страхуемый не удержит в руках спасконец и продолжит самосплав).
Страхующий должен:
1. Выбрать точку страховки.
2. Произвести пробный бросок. В случае неудачи (несоблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных правил) откорректировать длину спасконца и/или выбрать другую точку страховки, после чего повторить попытку бро-ска. Если правильно организовать страховку не представляется возможным – отказаться от нее.
(неправильно организованная страховка может представлять даже еще большую опасность, чем само-сплав).
3. Определить момент, в который страхуемый будет готов принять спасконец, и привлечь его внимание окриком.
(спасконец, брошенный не вовремя, разминется со страхуемым).
4. Произвести бросок спасконца по НИЗКОЙ траектории В РУКИ страхуемому.
(спасконец, брошенный по высокой траектории, скорее всего, ляжет мимо цели).
1. Быть готовым к рывку спасконца в момент ее натяжения веревки.
(в противном случае страхующий не удержит в руках спасконец, и страхуемый продолжит самосплав).
5. Обеспечить причаливание страхуемого в улово:
• Если длина спасконца превышает длину улова – вытянуть страхуемого на берег, двигаясь со спасконцом по берегу ВВЕРХ по течению.
(в противном случае страхуемый будет побит об камни).
• Если длина улова позволяет не совершать маневров на берегу – НЕ СОВЕРШАТЬ их!
(страхующий может нечаянно упустить страхуемого – запнувшись, поскользнувшись и т. п.).
• Если мощность струи такова, что страхуемому явно не удержать в руках спасконец – вытянуть страхуемого на берег, двигаясь со спасконцом по берегу ВНИЗ по течению и одновременно удаляясь при этом от воды.
(в противном случае страхуемый не удержит в руках спасконец и продолжит самосплав).
Страхуемый должен:
2. Ухватиться за петлю спасконца обеими руками, развернув кисти на 90°.
(такая хватка наиболее надежна и безопасна для суставов рук).
3. Как можно быстрее перевернуться на спину и лечь ногами вниз по течению.
(в противном случае страхуемого притопит, и он БУДЕТ ДОЛЖЕН отпустить спасконец – см. ниже).
4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не наматывать спасконец на какие-либо части тела и не использовать вспомогательные крепления к нему – карабины, удавки, узлы и т. п.
(в противном случае исчезнет возможность мгновенно отпустить спасконец, что чревато травмами при рывке спасконца и удушьем при притоплении).
5. Быть готовым к рывку спасконца в момент ее натяжения веревки.
(в противном случае страхуемый не удержит в руках спасконец и продолжит самосплав).
6. Оставаться в занятом положении до тех пор, пока спасконец находится в руках (как правило – до самого при-чаливания к берегу).
(лишние телодвижения чреваты притоплением).
7. В случае притопления ДО попадания в улово ОТПУСТИТЬ спасконец и спасаться своими силами. ПРИ попа-дании в улово притопление кратковременно и неопасно.
(самосплав, как правило, все же менее опасен, чем притопление).