Описание пещеры Охотничья

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пещера находится на северо-западном склоне на высоте около 900м над уровнем моря. Расстояние от «Пятака» (поляны до которой можно доехать) 4,1 км.

Вход в пещеру представляет собой арку высотой порядка 2м и шириной до 3м. Первый грот уже теплый, наклонный и достаточно просторный. Базу тут не поставить, но переодеться и перекусить вполне комфортно.

Скала «Рыжая»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Случайно в интернете наткнулся на статью про некую Рыжую. Координат нигде на было, и стал искать её по спутнику на основе фотографий. Нашёл что-то подобное. Поехали – нашли. Дорога доходит до вершины скалы, нужно только спуститься к основанию, что не просто, но возможно.

Скала реально 70м! Основной уклон – слегка отрицательный. Благодаря этому, в дождь скала всегда сухая. Пробито несколько трасс 6-7 категории. По трассам всё качественно отбито и ничего не отваливается. Наверху скалы есть место для стоянки, правда нет воды.

Ну а что самое приятное, так это то, что находится она в часе езды от дома, так что летом можно и после работы туда ездить!

Ящик Пандоры

Пещера находится в 5 км от пос. М.Сыя на 32км трассы Шира – Коммунар. Ориентиром парковки является большой черный квадрат на скале. Напротив входа удобная парковка.

Внимание! Не рекомендуем оставлять машины возле пещеры в ночное время – возможны неприятные инциденты. У нас разбили стекла.

До пещеры порядка 200м в крутую горку по кулуару. Сразу за первым сужением справа видны мемориальные таблички – это вход в пещеру.
Первый грот большой, но немного влажный. Есть удобное место для лагеря, переодевания и что бы оставить вещи.
Слева, в самой нижней точке грота ход Пылесос: очень много пыли в глаза и падают камушки. В Пылесос лучше толпой не ходить, т.к. в конце очень мало места для большой компании.
Катушка в Синдебобель порядка 30м. Выходится свободным лазанием, но лучше использовать страховку. Верхняя часть проходится свободно. Через 5м есть еще шлямбуры для навески. От них достаточно 20м веревки для прохождения уступа.
Следом идет завал. Достаточно простой для лазания. В неприятных местах есть стационарные «сопли».
Следующим, заслуживающим внимание местом, является Маракетова Бездна. Спуск до неё несложный, порядка 5м. Выходится свободным лазанием. Достаточно 7-8м веревки. Спуск в саму бездну тоже несложный, но лучше подстраховаться. Необходимо порядка 15м веревки на перила. Не обязательно спускаться по перилам до самого низа, достаточно спуститься до полки, а дальше – пешком.
За Маракетовой бездной идет спуск в Сатурн. Здесь достаточно 15м веревки. Вверх выходится свободным лазанием.
Ниже идут веселые хитрые камни. В ключевых местах висят стационарные верёвки, но при желании все выходится и без них.
Последний отвес: в Белого Слона. Представляет из себя катушку, порядка 25м и уступ, порядка 7м. Судя по рельефу, реально вылезти лазанием, но лучше по перилам из-за большой высоты.
Итого: всю пещеру можно пройти с 1 веревкой 40м для Белого Слона, но желательно иметь еще 2 веревки: 20м (в Синедебобель) и 15м (в Маракетову бездну). На всех отвесах есть шлямбуры для навески.

Пещера Тузуксу.

Вход в пещеру находится в нише под скалкой. Слева над входом висит табличка (ФИО-год-год). Сразу за входом большой плоский зал. Здесь уже тепло но всюду капает. Проходим прямо и чуть левее и попадаем в грот «Озерный» в ноябре на полу тут 2 небольшие лужицы. Проходим мимо них, мимо высокого и толстого торчащего сталагмита поворачиваем направо и через плоский лаз попадаем в грот «Второй». Влево, через небольшие озёра можно пройти в грот «Старый».
Проходим прямо в самый низ грота. Вниз идет Каскад - красивый ход по натёкам. Лезть надо не в само окно, а в дырку в завале в 2х метрах ближе и левее окна. Первая часть по завалу проходится без проблем. Затем, в правой части, по неширокой щели спускаемся до следующего уступа Каскада. На следующей ступени лучше пристраховаться, т.к. лезть почти вертикально, метра 4 по скользким натёкам. Ниже начинается натечная катушка «Молочная речка», которая проходится достаточно просто и без страховки. Спустившись по Каскаду попадаем в грот «Первомайский». В нижней части грота есть небольшое озеро – это дно пещеры.
Поднявшись по гроту Первомайскому, попадаем в грот «Пистолет». Это самый красивый грот пещеры. С высокого потолка вниз свисают белые натеки высотой более 20 метров. В дальней части грота вправо-вниз идет спуск в тупиковый грот «Яма дураков». Не доходя Ямы поднимаемся к высокому сталагмиту «Ракета», уходим влево по полке и попадаем в симпатичный маленький грот «Фараон». В Фараона можно попасть и снизу, пройдя в распоре над лужей и поднявшись вверх. Из Фараона вверх по завалу попадаем в наклонный и ничем не примечательный грот «Обвальный».
Обратно из Пистолета во Второй можно попасть напрямую, минуя Каскад и Первомайский по довольно узкому и длинному ходу в верхней (северо-восточной) части грота.
В общем, пещеру можно пройти вообще без оборудования, если не спускаться в Каскад, либо с веревочкой метров  10 для страховки на нижнем уступе Каскада.

Пещера Королёва.

Вход в пещеру находится в небольшом скальнике, в метре от воды и представляет собой крутой неширокий ход вниз. В начале хода лежат брёвна, очевидно предохраняющие от завала. Ход переходит в щель, которая заканчивается дыркой вправо (если смотреть по течению ручья). В дырке висит сопля, но когда сухо можно обойтись и без неё. В ноябре было сухо, а в январе все стены были во льду, что усложняло перемещение на этом участке. Спустившись в небольшой грот, где уже активно капает, а зимой много льда начинаем искать вход в завал и проход по нему дальше. Входов несколько: один (попроще) находится прямо под плитой с бороздами. Справа от этого входа лежит плоский отколотый камень, возле входа есть следы глины. Второй вход правее, не доходя пня надо свернуть налево под камень. Там мы повесили табличку «Входить здесь». По завалу нужно идти по глиняным следам – это самый простой вариант. Дойдя до стены надо немного уйти влево (как бы обратно ко входу), т.к. прямо тупиковый ход, который, похоже, копают.
Уйдя вдоль коренной стены влево, попадаем в небольшое расширение, откуда идет ход вниз. Спускаться просто, но лучше осторожно, т.к. можно улететь дальше, чем хотелось бы. Мы попадаем в разлом, по которому надо пройти в распоре. Сложность представляют последние метра 3, а до этого есть хорошие полки и карманы. Лучше навешать перила, однако крепить их особо не к чему. Дальше ход идет по старому меандру прямо, а потом начинает спускаться. Где-то посередине меандра есть небольшое гуровое озерцо (зимой озеро полное водой, а в ноябре воды почти не было). Внизу скользкая катушка, но много карманов и полок, поэтому лазание очень простое.
Спустившись попадаем в грот «Пирамида» посередине которого возвышается огромный массив из прессованной глины и камней. Здесь очень чисто, текут ручьи и водопадики. Обходим пирамиду слева и спускаемся через окно в следующий грот «База 1». Там тоже течёт ручей и есть ровное место для лагеря. Из Базы 1 идем вниз по речке. Перед поворотом речки налево в правой стене есть плоский ход из плотной сухой глины. Ход длинный и всю дорогу приходится ползти. Наползавшись, попадаем в грот «Дюны». Грот большой и наклонный. Пройдя прямо, приходим к месту для лагеря. Слева течёт ручей, а вправо, траверсируя склон, идем дальше и через «Молочные реки» попадаем в грот «Эхо». Там с одной из стен висит веревка. Много белых натечин.
Спускаемся немного вниз и поднимаемся по стенке. Висит стационарная верёвка, но есть хорошие ступеньки, по которым подниматься очень легко. Поднявшись, проползаем по сырому полу и попадаем в небольшой гротик с натечкой, правда не очень белой. Прямо идёт узкое плоское окно – туда пролезть не получится, да и не надо. Идти надо левее и ниже, мимо белого высохшего озерца в узость. За узостью спуск вниз. Висит веревка, за которую можно придержаться при необходимости, но ходится и так. Это грот «Мумми-троль». Судя по следам воды, иногда там не пройти.
Дальше попадаем в грот «Undeground» с натечинами. Налево – «Коммунистический тупик» с лепниной, а направо – продолжение пещеры ход «Час пик». Это узость в правой стене грота, длиной порядка 10м. Сразу за ходом слева красивое озеро с натечинами.
На сколько нам известно, дальше только глина!
Прямо проходим в грот «Большой». На входе в грот вылеплен фаллос с надписью «NOT USE». Пройдя прямо и чуть правее попадаем в гроты, которые обрываются вниз в воду. Как пройти дальше – не совсем понятно. Чуть левее тупики грота Большого с большим количеством глины. Если же сразу после входа в грот повернуть налево и немного вниз, попадаем в ход Бродвей. Ход большой, высокий и сухой. В начале хода влево вниз уходит «Бухало». Если кинуть туда камень, и он долетит до воды, то бухает как надо! В этом месте лучше соблюдать осторожность, чтобы не «бУхнуть» самому. В конце хода большой грот с гигантскими объемами глины и ничего интересного.