Кратко об опыте применения горелки Kovea Booster+1

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вначале приведу немного сведений о технических параметрах (полный перечень можно посмотреть на сайте производителя).

ТТХ горелки:

Мощность 3Квт
Вес 306г
Размер в мм 367х266х97
Топливо жидкий бутановый газ или белый бензин

Комплектация:

  • горелка,
  • топливная фляга объемом 0.6 литра (для бензина),
  • топливный насос (для бензина),
  • мягкий футляр,
  • ремкомплект – запасные уплотнительные кольца, запасная форсунка, многофункциональный инструмент (ключи, отвертка, форсуночная булавка)
  • инструкция

Портативная компактная мультитопливная горелка Kovea Booster+1 модели KB-0603

была подарена автору заметки на день рождения группой тарбаганов, за что им огромный четырдым!!! (то бишь, спасибо по-тувински).
Сия Kovea была испытана в двух походах летом 2008 – в пешем по Ергакам и авто-пешем по Тыве. Вполне возможно она была испытана еще ранее - непосредственно на дне рождения, но факт испытаний если и имел место быть, автору не запомнился по некоторым... гм, уважительным причинам.
По инструкции в горелке Kovea Booster+1 положено применять “белый бензин” (white gasoline) или сжиженный газ в фирменных баллонах. В Тыве мы пользовались бензином марки “Галоша” - является ли он белым неизвестно. На вид прозрачный и горелка на нем работала нормально. Бензин “Галоша” покупали в Красноярске заранее перед поездкой, он продается в хозмагах в пластиковых бутылках объемом 450 или 900мл.
Горелка соединяется с топливной емкостью посредством шланга, то есть фляга или баллон газа лежат рядом с горелкой. Такая конструкция более приземиста, а значит более устойчива, чем если бы горелка крепилась непосредственно на газовый баллон или емкость с бензином.
Наконечник шланга имеет универсальный разъем, подходящий и для газового баллона, и для бензиновой фляги. Никаких насадок менять не надо, переключателей режимов нет. Это удобно.
При использовании бензина горелка разжигается как обычный примус, то есть розжиг осуществляется в 2 этапа. Первый этап — прогрев горелки, а именно — форсунки и испарителя бензина (это такая металлическая трубочка в конфорке, по которой топливо идет из фляги в форсунку). После того как вставили насос во флягу и подсодинили к нему наконечник шланга горелки, надо подкачать для создания во фляге давления — по инструкции 30-50 качков, чем меньше бензина во фляге, тем больше качков надо сделать. Затем открыть вентиль подачи топлива и слить немного бензина, примерно, пол-чайной ложки, чтобы форсунка намокла. После этого сразу закрыть вентиль и поджечь топливо. После полного сгорания бензина (примерно минуты две) и затухания пламени наступает второй этап - можно открывать топливный вентиль и поджигать горелку для готовки (при этом, если горелка прогрелась хорошо, то бензин из форсунки будет поступать в газообразном состоянии).
Использование газа проще. Наконечник шланга прикручивается к баллону (баллон имеет резьбовое соединени), отрывается вентиль и газ поджигается. Можно готовить.
Горелку применяли как на открытом воздухе, пользуясь бензином, так и в палатке, готовя на газе. Без каких-либо сбоев она работала на высоте около 3000м – в базовом лагере перед горой (выше не пробовали). Прибором пользовались в различных климатических условиях - и при солнышке, и при ветре, и при снеге с дождем. Никаких проблем не обнаружилось. Правда, от ветра делали экран из коврика для уменьшения теплопотерь.
Общее впечатление от прибора сложилось весьма положительное. Горелка действительно компактная, но при этом могучая. Двухлитровую кастрюлю супа мы изготавливали минут 30-40. После супа сразу же ставили на горелку полуторалитровый котелочек воды на чай и примерно к середине трапезы уже можно было заваривать чаек.
Ввиду непродолжительного времени использования горелки воспользоваться ремкомплектом еще не пришлось.
Мультитопливность горелки является плюсом не только в ситуациях, связанных с ее прямым использованием. Это свойство можно попытаться использовать для обоснования необходимости транспортировки некоторого количества (на Ваше усмотрение ;) неразведенного спирта в тех местностях, в которых с этим дело обстоит строго. Конечно, никаких гарантий автор дать не может, так как этот плюс является скорее гипотетическим — в Тыве сии доводы милиция не засчитала :(
Важное замечание! Работает ли горелка на спирту неизвестно, так как испытаний не проводилось (по поверьям тарбаганов применять спирт, кроме как внутрь, большой грех). По этой же причине, автору неизвестно будет ли горелка вообще работать после подобных испытаний... Проверите — сообщите! ;)

Плюсы и минусы эксплуатации.

На спирту будет работать как ракета, только ведь действительно мероприятие недопустимое! Попытка использования горелки на пешем непродолжительном маршруте в Еграках показала следующие достижения:
Самое уникально качество — это конечно же универсальность топлива. Из прочего:
Первое: компактность изделия. Эти качества были весьма на руку для пешки несмотря на дополнительный вес бензина в канистре.
Второе: высокое КПД на жидком топливе. Считаю наличие баллона с газом излишней поклажей при возможности использования бензина.
Третье: хорошая герметичность компонент изделия содержащих жидкое топливо.
Четвертое: устойчивость при использовании. Конструкция обладает высокой устойчивостью и отсутствием дополнительных требований к размещению. Особенно с резервуаром для бензина. Кроме того низкое размещение горелки позволяет зачастую не использовать защитных экранов в случае ветреной погоды.
Пятое: широкая поверхность для установки крупногабаритной посуды, что актуально при большой команде в путешествии или свехаппетите ее участников.
Шестое: возможность безопасной транспортировки гарантированного дополнительного объема топлива. Бензин в пластиковой упаковки субъективно кажется надежней нового и тем более начатого металлического газового баллона.
Седьмое: возможность контроля расхода бензина по оставшемуся объему в долгих путешествиях или ограниченного запаса гсм, что сомнительно осуществить с газом.
Восьмое: простота эксплуатации — разберется любой без инструкции.
Из недостатков было замечено только отсутствие упаковки для насоса подачи жидкого топлива, компоненты к которой хотелось относиться более бережно при транспортировке изделия. А так же невозможность использования дров в качестве топлива, о чем стоит предупредить потенциальных покупателей и заявить в качестве требований к доработке производителям.

В целом такой девайс лучше иметь, чем не иметь. На маршруте он полностью вытеснил своего более старшего собрата с жестким креплением на газовом баллоне, которому пришлось довольствоваться удовлетворением необходимости быстрого разжигания костров в условиях повышенной влажности.