Пещера Королёва.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вход в пещеру находится в небольшом скальнике, в метре от воды и представляет собой крутой неширокий ход вниз. В начале хода лежат брёвна, очевидно предохраняющие от завала. Ход переходит в щель, которая заканчивается дыркой вправо (если смотреть по течению ручья). В дырке висит сопля, но когда сухо можно обойтись и без неё. В ноябре было сухо, а в январе все стены были во льду, что усложняло перемещение на этом участке. Спустившись в небольшой грот, где уже активно капает, а зимой много льда начинаем искать вход в завал и проход по нему дальше. Входов несколько: один (попроще) находится прямо под плитой с бороздами. Справа от этого входа лежит плоский отколотый камень, возле входа есть следы глины. Второй вход правее, не доходя пня надо свернуть налево под камень. Там мы повесили табличку «Входить здесь». По завалу нужно идти по глиняным следам – это самый простой вариант. Дойдя до стены надо немного уйти влево (как бы обратно ко входу), т.к. прямо тупиковый ход, который, похоже, копают.
Уйдя вдоль коренной стены влево, попадаем в небольшое расширение, откуда идет ход вниз. Спускаться просто, но лучше осторожно, т.к. можно улететь дальше, чем хотелось бы. Мы попадаем в разлом, по которому надо пройти в распоре. Сложность представляют последние метра 3, а до этого есть хорошие полки и карманы. Лучше навешать перила, однако крепить их особо не к чему. Дальше ход идет по старому меандру прямо, а потом начинает спускаться. Где-то посередине меандра есть небольшое гуровое озерцо (зимой озеро полное водой, а в ноябре воды почти не было). Внизу скользкая катушка, но много карманов и полок, поэтому лазание очень простое.
Спустившись попадаем в грот «Пирамида» посередине которого возвышается огромный массив из прессованной глины и камней. Здесь очень чисто, текут ручьи и водопадики. Обходим пирамиду слева и спускаемся через окно в следующий грот «База 1». Там тоже течёт ручей и есть ровное место для лагеря. Из Базы 1 идем вниз по речке. Перед поворотом речки налево в правой стене есть плоский ход из плотной сухой глины. Ход длинный и всю дорогу приходится ползти. Наползавшись, попадаем в грот «Дюны». Грот большой и наклонный. Пройдя прямо, приходим к месту для лагеря. Слева течёт ручей, а вправо, траверсируя склон, идем дальше и через «Молочные реки» попадаем в грот «Эхо». Там с одной из стен висит веревка. Много белых натечин.
Спускаемся немного вниз и поднимаемся по стенке. Висит стационарная верёвка, но есть хорошие ступеньки, по которым подниматься очень легко. Поднявшись, проползаем по сырому полу и попадаем в небольшой гротик с натечкой, правда не очень белой. Прямо идёт узкое плоское окно – туда пролезть не получится, да и не надо. Идти надо левее и ниже, мимо белого высохшего озерца в узость. За узостью спуск вниз. Висит веревка, за которую можно придержаться при необходимости, но ходится и так. Это грот «Мумми-троль». Судя по следам воды, иногда там не пройти.
Дальше попадаем в грот «Undeground» с натечинами. Налево – «Коммунистический тупик» с лепниной, а направо – продолжение пещеры ход «Час пик». Это узость в правой стене грота, длиной порядка 10м. Сразу за ходом слева красивое озеро с натечинами.
На сколько нам известно, дальше только глина!
Прямо проходим в грот «Большой». На входе в грот вылеплен фаллос с надписью «NOT USE». Пройдя прямо и чуть правее попадаем в гроты, которые обрываются вниз в воду. Как пройти дальше – не совсем понятно. Чуть левее тупики грота Большого с большим количеством глины. Если же сразу после входа в грот повернуть налево и немного вниз, попадаем в ход Бродвей. Ход большой, высокий и сухой. В начале хода влево вниз уходит «Бухало». Если кинуть туда камень, и он долетит до воды, то бухает как надо! В этом месте лучше соблюдать осторожность, чтобы не «бУхнуть» самому. В конце хода большой грот с гигантскими объемами глины и ничего интересного.