Песнь о не сложившемся походе….

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Неудачи дают только повод начать снова и более умно…
Г. Форд

Фактически пройденный маршрут:

База «Тушканчик» - Ресторан – оз. Светлое – оз. Золотарное – немного перевала Зеленого

Количество людей на начало похода – 3 штуки
Количество людей к концу похода – 2 штуки

Вступление

Сборы в этот поход были стихийными.
В связи с большим количеством мирских дел на работе именно перед отпуском, на полноценные сборы оставалось катастрофически мало времени. 16 июня решили, что все-таки пора бы заняться сборамиJ.
И вот на протяжении всей недели (с 16.06. по 19.06.) квартира превратилась в мини фабрику по производству всяческих туристических заготовок (сушеных овощей, сухарей, мяса).

Куплет первый, он же 20.06.2009 года – выезд из Красноярска, приезд на базу «Тушканчик»

И вот, наконец-то, день «Х»J Продукты скиданы в пакеты, загружены в автомобиль, в рюкзаки скидано все необходимое, на часах 10.05 – мы выезжаем из Красноярска!!!!!!!
Как уже заведено, на 308 км. плотненько кушаем, и дальше на встречу горам, чистому воздуху и новым впечатлениямJ…..
В Абакане к нам присоединился третий участник похода.
Около 19.00 приехали на базу «Тушканчик», поставили палатку, разожгли костер, приготовили ужин, из того что брали с собой в дорогу на перекус, и понесласьJ……..
Ближе к ночи выявили – выпито больше положенного, съедены все перекусыJ
С чувством исполненного долга на этот день, отправились спать.

Куплет второй (21.06.2009 г. – первый день похода)

Проснувшись от того что в палатке стало уже душно, решили - пора вставать т.к. время уже много и не успеем пройти запланированный маршрут на день, до оз. Золотарного. Выйдя из палатки и посмотрев на часы, а было там 9.16, поняли – что все очень даже не печальноJ.
Леша приготовил завтрак – каша манная (никогда б и не подумала, что в походных условиях можно приготовить такую вкусняшку J).
Позавтракав и собрав рюкзаки, мы выдвинулись к оз. Золотарному через оз. Светлое. На часах было 12.35. Еще до отъезда, бывалые в этой части Ергак, рассказали о том, что до оз. Светлого наш путь будет лежать по болотам, корням деревьев, куруму и прочему, не асфальтированному покрытию.
Данная новость нас не пугала.
На стоянку пришлось встать на «Ресторане» в 18.00, т.к. один из участников похода плохо себя почувствовал. Место для стоянки в целом хорошее: видно, что здесь часто останавливаются, порядка 4-х костровищ, пару окопанных мест для палатки, дров уйма, вода рядом.
Приготовив ужин, борщик, мы с Лешей выпили 0,6 л. спирта на двоихJ. После чего перетасовали продукты, т.к. Альберту предстояло окончить поход и вернуться, подвесили их неподалеку от палатки на оригинальный сук, чтобы у местных обитателей фауны, мишек, бурундуков, не было лишнего соблазна потревожить наш сонJ.
Отбой состоялся в 21.20, решили лечь пораньше, т.к. следующий день предстоял не легким…

Куплет третий (22.06.2009 г. – второй день похода)

Проснулись в 7.00. Леша, как и вчера, приготовил очередную вкусняшку – кашу овсянуюJ
Позавтракав, Леша и Альберт, в 8.45, вышли из лагеря на базу Тушканчик, а я осталась в лагере. Мне предстоял день переживаний,J во-первых, ребятам предстоял не совсем легкий путь ввиду плохого самочувствия Альберта; во-вторых, в лесу одна еще не была ни разу…. На весь день, пока ждала Лешу, нашла себе занятие: поддерживала костер и вела борьбу с бурундуком, который намеревался порыться в наших запасах с едой.
Пакет с едой пришлось перепрятывать несколько разJ. Бурундук оказался настойчивый и для нахождения нового «тайника» ему требовалось лишь несколько минут. Но… в этой борьбе я все-таки одержала победу - ни одного орешка, сухарика и прочего бурундуком съедено не былоJ.
Вернулся Леша в 13.05, мы пообедали и решили, что пойдем до оз. Золотарного, но перед этим Леша отдохнет. Отдых затянулся до 4-х часовJ… Часа в 4 начали сборы. К 16.45 рюкзаки были собраны. И мы выдвинулись к оз. Золотарному.
Погодка в этот день радовала, солнышко сменялось коротким дождиком. Одним словом погода располагала для ходьбы: не жарко и не холодно.
До оз. Светлого дошли за час (18.00). Передохнули и начали искать тропу в сторону оз. Золотарного. Нашли быстро. Погода начала меняться: стало довольно таки прохладно, тучи уже не сменялись солнышком.
Дорога лежала через затяжной подъем, Леха, пробежав уже 15 км. и подустав снизил темп, и мы не торопясь покоряли еще нами неизведанную часть Ергак.
Долго ли, коротки ли,  но к 19.45 мы добрели до стоянки на оз. Золотарном.
Стоянка действительно маленькая. Окинув взглядом, нашли только одно костровище, дров, если не рубить живые деревья, очень мало, воды рядом со стоянкой нет. Чтобы ее добыть надо спускаться до ручья Золотарного, но нам повезлоJ т.к. снега в этот раз было больше чем предостаточно, и он еще находился в процессе таяния, то в метрах 50-100 нашли ручеек от куда и брали воду.
Со стоянки открывается замечательный вид на перевал Зеленый и Пикантный, через который, еще до приезда сюда лежал и наш маршрут. Но увидев, что весь перевал покрыт снегом, решили – маршрут будет менять…
Добыв воды, мы приготовили ужин – суп фасолевый. Готовка супа на костре заслуживает отдельного абзаца, т.к.:
- во-первых, костер с первого раза разжечь нам не удалось. Со стороны перевала Пикантного шла офигенно черная туча, которая принесла с собой, не побоюсь сказать, штормовой ветер, а также дождь… Но этот сюрприз природы мы успешно побороли с помощью сухого горючегоJ
- во вторых, супчик оказался настолько вкусным, что было решено его включать во все предстоящие походные меню.
Поужинав, и подвесив продукты на не менее оригинальный сук, чем накануне, мы отправились в палатку, на часах уже было 22.45.

Куплет четвертый (23.06.2009 г. – третий день похода)

Первый раз я проснулась наверно часов около 9. «Наверно», потому что на часы не смотрелаJ.
Выйдя из палатки, посмотрев по сторонам, была приятно удивлена: передо мной предстояла совершенно противоположная картина, нежели вчера – над перевалом Пикантный небо было чистое без единого облачка. Надеясь на то, что синоптики с дождливым прогнозом в очередной раз обманули, вернулась в палатку. Решили, что еще маленько поваляемся – все таки отпускJ. Повалялись до часу дняJ.
Проснувшись окончательно поставили кипятиться чай на горелке, но вот сегодня он никак не хотел закипать….Принесли еду, позавтракали.
Леша, посмотрев карту, решил, что пойдем через перевал Зеленый в сторону оз. Безрыбных. Погодка радовать перестала: сильный ветер, периодический дождь и прохлада создавали не радостное настроение…
Перебрав запасы продуктов и выкинув половину, собрав рюкзаки мы двинулись к перевалу Зеленый.
Из-за снежников, которые как назло местами скрывали тропу, и болотины мы потеряли нужное нам направление, и вместо положенного движения вдоль оз. Золотарного, мы взяли вверх, чем усложнили себе путь, наткнувшись на курум.
Сделав небольшой перекур, и окинув взглядом еще раз перевал, было принято решение спуститься к озеру и искать тропу там.  И вот счастье – правильное решение, тропа найдена!!!
Таким вот нетрадиционным способом, то теряя тропу и идя по куруму, кустам, то опять ее находя, мы взобрались до середины перевала. И вот опять испытание: из-за Пикантного в очередной раз налетела туча, принеся с собой ливень… За то время пока надевали дождевики на себя и пакеты на рюкзаки, успели промокнуть и сами, и частично наши рюкзаки. Переждав дождь, промокнув и расстроившись, приняли решение вернуться на стоянку на оз. Золотарном.
Вечером, готовя еду и проанализировав весь наш поход с первого дня, сложилось впечатление, что в этом году, по какой-то нам не веданной причине Ергаки не хотели нас пускать…
Не идя наперекор, повздыхав,   было принято решение на этом и закончить наш поход.

А ужин в этот вечер (суп грибной) удался, впрочем, как и в остальные дниJ.

Куплет пятый (24.06.2009 г. – четвертый день)

Проснувшись в одиннадцатом часу, немного помявшись идти на выход как заходили через оз. Светлое, или все же на выход – но длинным путем: перевал Зеленый, оз. Безрыбные и т.д., решили – через оз. Светлое.
Собирались не торопясь. Выдвинулись в ___. Где-то с середины пути, как это обычно и бывает, погода начала налаживаться и сразу вспомнилась фраза: «Прогноз верен только для тех мест, где нас нет»J.
Возле оз. Светлого была обнаружена маленькая кучка отходов жизнедеятельности медвежонка. У инструктора в лагере туристов-пляжников, стоявших на оз. Светлом поинтересовались, не беспокоит ли мишка?  На что нам ответили, что с этим медвежонком они еще с прошлой осени дружатJ и в сам лагерь он не лезет.
На подходе к «Ресторану» встретили мужчину, с которым познакомились на оз. Радужном, два года назад, при первом посещении Ергак, и который тогда дал нам, тогда еще совсем не опытным туристамJ дельные советы. Проболтав с ним о том, о сем минут 20, мы побежали дальшеJ.
На базу «Тушканчик» прибежали около 19 часов. Наш путь с оз. Золотарного до базы занял 4 часа 15 минут.
Скинув рюкзаки, сняв треки, отправились искать баню и конечно шашлыкиJ.