Эскимос-зебра гонит-ведёт медведя-льва

Эскимосу не удалось найти себе жену. Из-за этого несчастного случая положение его в семье значительно ухудшилось — родители перестали относиться к нему как к старшему и любимому сыну. Однажды после ссоры с младшим братом он пошёл охотиться на тюленей, а встретился с белым медведем. От отчаяния эскимос напал на медведя, а тот побежал. Удивлённый эскимос принялся его погонять, не теряя из виду того, однако, что он в сущности погоняет. Случай на охоте описан в рассказе Альберта Санчеса Пиньоля «У меня нет больше сил», опубликованном в сборнике «Золотые века». Издательство Астрель:Corpus. 2011-й год. Москва. Перевод Нины Авровой Раабен. Эскимос надеялся догнать медведя до развилки дорог, и, таким образом, по-хорошему разминуться с ним, но как раз подле развилки им встретилась старая женщина. Эскимосу пришлось продолжить преследование дальше. После им встретились дети, потом молодая мать этих детей, а потом уже брат. Здесь силы оставили эскимоса и брат его был растерзан. Самое скучное здесь — символика: эскимос гнал не медведя, а собственную ярость, к которой примешались гомоэротические мотивы — он сделался первым человеком, которому удалось насладиться задом бегущего белого медведя. Альберт Санчес Пиньоль подталкивает читателя к символизму, но нужно знать, что его объяснения своих рассказов почти всегда спорны. Наслаждение — прочесть рассказ как есть: пошёл на охоту, встретил медведя, закричал на него от отчаяния и так далее. Гибель брата — результат несчастного стечения обстоятельств и ничего больше. Если бы медведь напал на любого другого персонажа рассказа — ничего бы не изменилось. В рассказе «Всё, что следует знать зебре, чтобы выжить в саванне» лев гонит зебру. Ситуация как будто несравнима со случаем «эскимос-белый медведь», но лев в этом рассказе тоже явление из ряда вон выходящее — он не поддался ни на одну из спасительных уловок, которые зебры передают из поколения в поколение. Он продолжил преследовать зебру в кустарнике. Он бросился за ней в скалы. Он не испугался реки, через которую она поплыла, рискуя схватиться из-за неё с крокодилом. Он продолжил бежать за ней по равнине, пока она не сблизилась с другой, старой и больной зеброй. Утомившийся лев предпочёл как раз старую и больную. «…завтра вместе с другими соплеменницами наша зебра будет плакать от жалости, и её слёзы будут искренними. Но она жива. Жива. И к тому же ей был преподан самый главный урок саванны, который она передаст своей дочери. …всё, что следует знать зебре, чтобы выжить в саванне, заключается в одном: надо бегать быстрее, чем другие зебры». Страница 80-я. Однако этот урок не имеет значения по двум причинам: во-первых, лев был преследователем из ряда вон, в роде нашего эскимоса; во-вторых, дело решила не скорость — зебра во всё время рассказа бежала выше похвал, — а простое существование других зебр-братьев, не важно, быстрых или нет. Льву открылось более простое решения из двух возможных. Другие — не ад, а спасение.

Comments are closed.