Армии должны быть равны перед стихией рынка

Армия — это промышленное предприятие, которое в результате определённой работы (войны или даже угрозы войны) производит продукцию массового потребления — аннексии и контрибуции. Война без аннексий и контрибуций — это безвозвратная ссуда в банке — бывает, но редко. Никто, конечно, не запрещает армии поработать и над выставочными, эксклюзивными, опытными или коллекционными образцами, вроде, например, подавления какого-нибудь религиозного движения. Такую уникальную работу в классическом промышленном стиле выполнила бразильская республиканская армия сто двенадцать лет назад в штате Байя. По данному вопросу могу рекомендовать книгу Марио Варгаса Льосы «Война конца света». Москва, «Радуга», 1987-й год. Перевод А. Богдановского. В координатах договорного права армия — исполнитель, правительство — заказчик, народ — плательщик. Всё просто. Однако вследствие чрезмерно высокого травматизма и принудительного труда, зачастую используемого армией, армейское промышленное производство покрыто толстым слоем тайны и приравнено едва ли не к религиозному служению. Не промышленное производство, а священный долг! Священный долг отбивает охоту у любого налогового инспектора заглядывать в главную бухгалтерскую книгу предприятия. Как и всякое нормальное промышленное предприятие армия стремится получить от заказчика наибольшую цену за свою продукцию, пользуясь своим монопольным положением на рынке войны. С этой целью бразильская армия, например, критиковала качество оборудования, предоставленное заказчиком для выполнения договора, ссылалось на беспримерные тяготы производства и козни недоброжелателей. Но, попадая в руки повстанцев, армейское оборудование теряло свои недостатки — и военные машины, и спецодежда, и расходные материалы, и комплектующие — и с успехом ими использовалось. Они не смогли, кажется, овладеть только профессией артиллериста. Несмотря на веяния глобализации, национальные военные рынки предельно монополизированы. Тот, кто не кормит свою армию, будет кормить чужую — такого рода националистические сентенции препятствуют созданию конкурентной среды армий внутри одного государства. А монополия в условиях монетарной экономики приводит к повсеместному возникновению переоценённых вооружённых сил. Обратите внимание на то, как предприятие, возглавляющее список самых богатых армий планеты, получающее более половины мировых военных доходов, не может справиться с кустарным партизанским движением в Афганистане, которое не использует ни авиацию, ни артиллерию, ни танки, ни спутники, у которого нет мощного пропагандистского аппарата и нет союзников. Я не советовал бы вам покупать акции военно-финансовых пирамид. Никто не удивится, если в скором времени их руководители окажутся там же, где обретается сейчас господин Мейдофф. Задача дня: вернуть армиям их реальную стоимость, то есть способность производить аннексии и контрибуции, а не одни лишь слова типа свободы и демократии. Разумеется, сделать это возможно будет лишь в условиях свободного рынка армий. За конкуренцию армий без ограничений! Народы должны иметь право выбора.

Comments are closed.