Записки о подполье

IskusstvoВид севера Южного Урала, если смотреть с юга. По-видимому, это горная страна Таганай. Прекрасная картина из краеведческого музея города Златоуста. Вообще, всё искусство, которое любой не предвзятый человек мог бы назвать изобразительным, на севере Южного Урала традиционно и, можно сказать, архаично. Пейзажи выполнены по заветам соцреалистов и передвижников, жанровые картины — ещё более ранних художников. Производители холодного оружия акцентируют внимание потенциальных покупателей на традиционной технике изготовления своей продукции. Темы для своих работ гравировщики тоже выбирают традиционные — животные, лесные пейзажи и так далее. Есть темы православные и мусульманские, но отнести их к сфере интересов какого-нибудь актуального искусства язык не повернётся. Не развиваешься — регрессируешь. Передовое искусство, под которым я понимаю искусство небывалое, невиданное до сей поры, отсутствует. Во всяком случае, в глаза не бросается. Если оно здесь и есть, то пребывает в глубоком подполье. Городская скульптура, музейная живопись и графика, а тем более гравюра на металле — всё это здорово и всё это уже было. Если верен тезис, высказанный однажды на этом сайте, о прямой связи между передовым искусством и передовой промышленностью, то можно сказать, что передовая промышленность на севере Южного Урала отсутствует, а если и есть, то только в глубоком подполье. Вот невиданное дело: русская андеграундная промышленность!

Comments are closed.