Каменья

Люди всегда знали о демонах, запертых в камнях, и всегда мечтали их освободить, однако известно только одно место, точный адрес которого никто нам, конечно, не назовет, где человекоподобные сапиенсы научились демонов выпускать на волю и существовать с ними. Люди, ориентирующиеся на ученую терминологию, описывают камни, внутри которых находятся демоны, как «весьма сложный и совершенный природный компьютер», «минеральную структуру», «способную глубоко и гибко влиять на мыслящее существо», хотя сама она «лишена души и разума». [1] Ученая терминология, когда речь заходит о демонах, становится только формой иносказания и способом избегать существа дела. Общих сведений уже достаточно, чтобы понять, что камни с демонами внутри обладают душой, разумом, волей и социальностью. У каждого из них есть длинная история. «Они передаются из поколения в поколение. Отец, вручивший свой» камень «сыну, может спокойно умереть. Камень поможет его наследнику выбрать путь в жизни, защитит от врагов, удержит от опрометчивых поступков, даст совет в трудную минуту». [2] Камень с демоном становится «частью мозга» своего владельца, «хранилищем коллективной памяти поколений», без камня он ничто – «существо, лишенное корней, своего прошлого». [3] Демоны – это проводники, ведущие за собой людей, поколения и целые народы. Но ведут они людей не абы где, не в пустынях, а по тем путям, которые люди уже проложили, и в соперничестве с ними: «едва только вы сделались владельцем камня, как началась невидимая борьба между вашей личностью и всем тем, что было заложено» в камне. [4] И это соперничество может довести человека до беды. Камень с демоном различает добро и зло – и это главное, что позволяет отвергнуть ученую терминологию, — перед ним открываются не все пути человеческие, но пути, по которым хотел бы ходить владелец камня: «станете использовать его для зла, и скоро, даже помимо вашей воли, зло это начнет приумножаться». [5] Пока владелец камня не становится «живым воплощением демона» зла. [6] О тех, кто прошел бы до конца путь добра, ничего не известно. Но, видимо, нет ничего хорошего и в том, чтобы с помощью демона, запертого в камне, стать демоном добра. А может быть, это и невозможно. На счастье, в камни, хотя камни не равны друг другу, заложен потолок возможностей — «у магии есть предел совершенства», [7] — который определяется не только силой демона, но и системой предосторожностей, выработанной обществом. Сапиенсы «встречаются со своим» камнем «еще в младенческом возрасте», но «играют с ним» только «по несколько минут в день, как бы привыкая. Носить камни постоянно дозволяется лишь в зрелом возрасте». [8] Старейшины «демонстративны не носят» их. [9] Есть время освобождать демонов от камня и есть время освобождать демонов от себя.

Юрий Брайдер, Николай Чадович. Мертвая вода: научно-фантастическая повесть. – Юрий Брайдер, Николай Чадович. Ад на Венере: сборник фантастики. Составитель Н.И. Орехов. — Минск: Эридан, 1991 – 168 с. – (Фантакрим – extra. Выпуск 8).

[1] Страница 50-я.  

[2] Страница 49-я.

[3] Страница 50-я.

[4] Страница 50-я

[5] Страница 50-я.

[6] Страница 53-я.

[7] Страница 51-я.

[8] Страница 50-я.

[9] Страница 52-я.