Химеризация

Опыты по «материализации мысли» привели к катастрофе: «по необъяснимому стечению обстоятельств произошла гигантская вспышка материализации, превратившая в реальность» «самые дикие, порой чудовищные бредни, какие способен породить примитивный и извращенный мозг». «Возникла серия искусственно и тем не менее вполне реальных миров», разрушить которые пока невозможно, поскольку «секрет дематериализации» пока не открыт, а «применение других средств для ликвидации безумной химеры недопустимо с этической точки зрения». Средства есть, это те же химеры, но для того чтобы говорить об этом, необходимо понять, что существуют химеры дружественные нам и враждебные. А без этого понимания «остается, с одной стороны, изолировать эти миры, исключить возможность их отрицательного влияния на цивилизованное сообщество, а с другой – вести систематическое изучение» этих миров «с целью последующего активного воздействия». [1] Немало. Но ответственность за катастрофу, таким образом, перекладывается с экспериментаторов, проводивших опыты по материализации, на писателей-фантастов, поскольку химеры возникли на основании их книг. Природа книг объявляется уже в самой себе химеричной, не имеющей отношение к реальности, не имеющей возможности сбыться, но при этом почему-то все равно сбывающейся, вопреки тому, что одновременно воплощаются в жизнь «научные прогнозы», [2] которые не должны оставлять места для химер. Научная критика «кошмаров антинаучной фантастки», [3] имеет в себе какой-то изъян. Известно, что через катастрофу материализации воплотились четыре мира. В первом установлен верхний возрастной предел жизни в двадцать один год. Все, кто старше, подвергаются аннигиляции. Уцелевшие спасаются в пещерах, ведут партизанскую борьбу. [3] Во втором мире властвует культ здорового мужского тела, соперничают мужские союзы – пираты, деспотии, теократии и прочие разбойники – и царит Вечность, за порогом которой «хранится ценный клад». [4] В третьем мире женщины, пользуясь большинством среди избирателей, установили свою тиранию. «Мужчина низведен здесь до положения рабочей скотины, превращен в орудие наслаждения, лишенное каких-либо человеческих прав». [5] Четвертый мир основан на ненависти к Земле. Землян здесь ждут концлагеря, электроящеры и шпиономания. Зато это мир порождает «будущих повелителей Вселенной». В мечтах. [6] В основе всех четырех миров лежит, если правильно читать краткие донесения «разведчика-космонавта», [7] какая-нибудь одна вековечная человеческая фантазия о гармонии – о гармонии между поколениями отцов и детей; о гармонии между государством и народом, между людьми и властью; фантазия о настоящей любви; о гармонии межпланетных отношений, о мире и дружбе. Миры, которые могли получиться в результате материализации этих фантазий, были бы самыми прекрасными во Вселенной, но, однако, они были прочитаны неправильно. Писатели не ответственны за химеры. Не ответственны и ученые, хотя исследовать химеры очень интересно, но, конечно, и опасно. Ответственно одно только «странное стечение обстоятельств». [8] Ни увидеть, ни потрогать его нельзя. Странное стечение обстоятельств не подлежит материализации.

Георгий Шах. Объект Мканф: памфлет. – Георгий Шах. И деревья, как всадники: сборник научно-фантастических рассказов и повестей. Художник А. Катин. — Москва: Молодая гвардия, 1986. – 320 с., ил. — (Библиотека советской фантастики).

[1] Страница 193-я.  

[2] Страница 193-я.

[3] Страница 201-я.

[4] Страница 198-я.

[5] Страница 199-я.

[6] Страница 201-я.

[7] Страница 194-я.

[8] Страница 193-я.