К облику демонов

У демонов нет собственного природного облика. В разные исторические эпохи они являются людям в виде стихий, сказочных и мифологических персонажей, алхимиков, инопланетян, агентов спецслужб и, наконец, гангстеров. То, что демоны прибегают к образам земного происхождения, означает, что часть и, может быть, большую своей тайны и силы они заимствуют на Земле. И в любом случае они всегда свой облик заимствуют. Образ заезжего иностранца был популярен у демонов в прошлом веке. На это были причины: демон, например, мог еще недолго жить на Земле, опасался «мелких ошибок в речи», «незнания житейских деталей». Представиться «иностранным астрономом» было самым надежным решением. Покажись он москвичом или ленинградцем, его легко можно было уличить в промахах, заподозрить «неладное». [1] Демонов, прибегающим к заемным обликам, можно понять. А для человека это «все-таки ложь!» «Неприятно, что звездожители начали знакомство со лжи, с очков», то есть приборов, изменяющих внешность, «втирающих мне очки». «Ведь мы же полагали, что старшие браться по разуму – образец безупречной честности». [2] Пытаясь успокоить человека, демон утверждает, что у него по сути дела два облика – земной и неземной – и оба подлинные: «мы оба настоящие, как ни странно. Я действительно уроженец планеты Хох, нечеловек с пятнистой кожей. И я действительно старик, пожилой астроном, посвятивший жизнь межзвездным контактам». [3] Видеть демона в неземном облике невыносимо. Но верить второму облику тоже нельзя. Облик, в котором демон пребывает вне земли, это только образ инопланетянина, заимствованный на Земле: «Кошмар!!!» «Ужасные видения зоофантастики». «Бегают, ползают, скачут, воют, как нечисть из «Вия». [4] Робот, сопутствующий демонами, тоже принимает два облика. С одной стороны, он робот, а с другой — «чертенок», «маленький, вертлявый, с рожками и хвостом». [5] Облик инопланетянина, к которому прибегает демон, только некая условность, маска, личина. За этим, вторым обликом, скрывается «матрица», [6] которая, как предполагается, служит основой для инопланетного облика, но на самом деле – для нескольких, не менее, чем для двух, в том числе для иностранного астронома. Но матрица тоже не самая глубокая основа, ею можно манипулировать и, в том числе, копировать. Демон оказывается неуловим. Ухватить можно только маски. Из сказанного, однако, не следует, раз уж демоны неуловимы, что неуловимы и инопланетяне. Не инопланетяне пользуются помощью демонов, а демоны пользуются достижениями инопланетян. Правда, достижения эти таковы, что позволяют, изменяя параметры физического мира, перестраивать по своему желанию вселенную, во всяком случае в пределах планетных систем. [7] Физики инопланетян называют друг друга богами. В шутку. Однако настоящей тайной они владеют и могут использовать невероятную мощь. Образ инопланетного физика, хотя демоны его уже использовали в надежде остановить мгновение, должен стать следующим в том маскараде, к которому демоны прибегают, чтобы заморочить человеку голову. Иначе человек не поверит.     

Георгий Гуревич. В зените: научно-фантастический роман. Художник Г. Метченко. — Москва: Молодая гвардия, 1985. – 303 с., ил. — (Библиотека советской фантастики).

[1] Страница 55-я.  

[2] Страница 52-я.

[3] Страница 52-я.

[4] Страница 51-я

[5] Страница 46-я.

[6] Страница 99-я.

[7] Страница 113-я.