Государство и демоны

Государство могло бы без труда побороть демонов, — известен случай, когда участковый милиционер в одиночку заставил ретироваться в параллельную вселенную целую группу демонов, [1] — но оно не только не борется, но даже не видит проблемы. Пристрастное отношение демонов к людям пишущим, позволяет представить масштаб этой проблемы в обществе, где все пишут. Человек, подвергшийся атаке демонов, остается со своей бедой один, он даже не может ничего о ней сказать, ведь общепринятого языка для того, чтобы описать ее, нет: пожалуйста, можно рассказывать, что демоны бьют тебя, но не оставляют следов, что они требуют взорвать Черное море, что череда неприятностей, которые обрушились на тебя, это их рук дело, но что из этих рассказов последует? Последует многое, и все очень неприятное. Писатели, используя свой опыт общения с демонами и свои творческие возможности, конечно, не молчат, но всем известно, что книги — это только игра писательского воображения. В оправдание государства надо сказать, что его невмешательство связано с тем, что прежние его попытки вступить в борьбу с демонами всегда приводили к тому, что оно оказывалось на стороне демонов. Борьба с демонами – личное дело человека, никто ему здесь не пособник, — и человек эту борьбу почти всегда проигрывает. Никто не мешает, однако, понять, что защищает человека от демонов. Демоны об этом не распространяются, но по косвенным признакам можно понять, чего они страшатся. Того, что человек обратится за помощью к богу, они не боятся, но на всякий случай вопрос зондируют: «Вот легкий вопрос». «Бог есть?» [2] Человек понимает, что вопрос демоны задают неспроста. И оставляет для себя возможность обратиться по инстанциям. Демоны настаивают, что обращаться некуда. Нет не только бога: у человека вообще нет ничего. Человек думает: «работа моя, земля моя, родина моя». [3] Для него это не абстракции, ведь человек, за которого принялись демоны на этот раз, страховой агент по роду занятий, для него родина — это не только любовь, но поле деятельности: он всю свою родину собирается застраховать. А демоны «гундят, шумят»: Аральское море высохло, Байкал отравился, а Черное море со дня на день взорвется. [4] Человек думает, что у него обширные личные и деловые связи: демоны ему, однако, указывают, что он живет хуже всех людей, которых считает такими замечательными. Его жизненная задача состоит в том, чтобы всех «трахнуть». Тогда о нем напишут книгу, [5] а лучше, он сам все напишет. Но человек стоит на своем: «героем неизвестной страны» — параллельной вселенной – не хотелось ему становиться. [6] Он всех прощает, [7] ценит хрупкость всеобщего устройства и наслаждается Черным морем – даже на расстоянии. Демоны, пишите сами.    

[1] Геннадий Прашкевич. Агент Алёхин: фантастическая повесть. — В книге: Парикмахерские ребята: сборник остросюжетной фантастики. Составитель А.В. Молчанов. Художник Василий Проханов. – Москва: Советский писатель, 1992 – 352 страницы. – Страница 242-я.  

[2] Здесь же, страница 217-я.

[3] Здесь же, страница 188-я.

[4] Здесь же.

[5] Здесь же, страница 218-я.

[6] Здесь же, страница 219-я.

[7] Здесь же, страница 227-я.