Бегство внутреннего голоса

Новая эпоха началась, едва только прибыли настоящие неопознанные летающие объекты, известно: «увидишь летающую тарелку, жди событий». [1] Пошли чередой митинги, одинаковые, как под копирку, запылали деревянные домишки, чудом сохранившиеся в районах массовой застройки, появилось «настоящее хулиганье». [2] Раньше хулиганье было не настоящее – бить не умели, а теперь могли час-два бить, а следов никаких, даже участковый милиционер, сколько ни вглядывается в битого – ничего не видит: «у тебя на лице ни одной царапины нет!» [3] Бьют не просто так, требуют, чтобы битый взял на подержание металлическое, но живое членистоногое, похожее на рака, и своего добиваются. Членистоногое, как вскоре выяснялось, хотя имело определенный облик и даже имя, по сути целилось на место внутреннего человеческого голоса, пусть сделаться органичным внутренним голосом не умело: человек всегда видел, с кем и о чем разговаривает. Да и требования этого внутреннего голоса были трудновыполнимы, — он требовал взорвать Черное море, — и таким способом покончить с человечеством, поведением которого, по его словам, «вся вселенная обеспокоена». [4] Верить этому внутреннему голосу нельзя: если море должен взорвать именно этот человек, а не какой-нибудь другой, то цель – не море, а как раз этот человек. У этого человека на самом деле были важные, выдающиеся и, некоторые так считали, феноменальные свойства: у него было развитое воображение, он умел и любил приврать, он был хороший рассказчик, что при его роде занятий – он работал страховым агентом – было очень важно. Писателем он был никудышным – однажды он написал статью для газеты о своей компании, и ее отвергли, — но писатель – это только навык, главное: был бы рассказчик. Множество деталей указывает на то, что хулиганье, если оставить в стороне всю брутальность, с которой они обрушились на страхового агента, никто другой, как демоны, прибывшие за очередной книгой. Все писатели демонами давно разобраны. Тем демонам, кто хочет получить книгу, приходится разыскивать писателей среди людей, которые только что-то там пишут для себя и даже среди тех, которые просто любят поговорить. Важно, однако, что поспешность и жестокость, с которой действовала вновь прибывшая группа демонов, обнажили прием: оказывается, они обязательно вживляют в человека свой внутренний голос; устроив руками будущего писателя какой-нибудь взрыв Черного моря, отделяют его от других людей; и создают вокруг него хаос, хотя уверяют, что «практически невозможно создать хаос», «практически невозможна игра случая». [5] Хаос возможно создать и возможно им управлять. Человеку, назначенному для написания книги, удается, правда, спастись, внутренний голос бежит от него, летающая тарелка улетает, но от новой эпохи отделаться ему не удается. Придется однажды страховому агенту купить себе толстую тетрадь в клеточку, набор карандашей и острую к ним точилку.    

[1] Геннадий Прашкевич. Агент Алёхин: фантастическая повесть. — В книге: Парикмахерские ребята: сборник остросюжетной фантастики. Составитель А.В. Молчанов. Художник Василий Проханов. – Москва: Советский писатель, 1992 – 352 страницы. – Страница 194-я.  

[2] Здесь же, страница 184-я.

[3] Здесь же, страница 205-я.

[4] Здесь же, страница 218-я.

[5] Здесь же, страница 217-я.