Изоляция — Морок — Книга

Leonid Panasenko. Masterskaia dlia SikeirosaИскусство изоляции человека — важнейшее для демонов, действующих на Земле, поскольку попытка искусить человека часто заканчивается неудачей из-за привязанности его к другим людям. Загнать человека в каменный мешок демоны могут, но им нужен человек, который, будучи пленником, останется творцом. Человеком попавшим в плен к демонам, был Томас Вулф, американский писатель, который признался в своем последнем письме, что «совершил долгое путешествие», «побывал в удивительной стране», «очень близко видел черного человека», [1] правда сбежал обратно, но в самом конце жизни. Плен у демонов — морок. Писателям демоны предлагают будущее, миллиарды поклонников, знание и убежище от подступающих угроз, сознание собственной исключительности, но их предложения разбиваются о смешные препятствия вроде жены, детей и внучат. Как же без них? [2] Демоны искушают новой молодостью русского сельского учителя, бывшего армейского разведчика, а слышат все то же: «Дети, конечно, поймут. Умом поймут. А сердцем вряд ли привыкнут». Да, ведь, еще придется скрываться, «чтобы не пугать людей и не вызывать кривотолков». [3] Демонам не удается искусить даже Бруно, несмотря на то, что он был первым теоретиком прямого психического контакта и мысленного разговора. Но, даже всходя на костер, Бруно отказался менять жертву, то есть подлинную жизнь, на чудо, которое предлагали демоны, то есть на морок, потому что людям была нужна истина. [4] Так он считал. Демоны, конечно, обладают способностью изменять и отменять человеческую память. О всех упомянутых выше случаях известно благодаря какой-то необъяснимой и, может быть, намеренной, беспечности, проявленной демонами. Но, понятно, знают они и удачи. Известно, что демоны все-таки научились разрывать человеческие узы, и быстро и надежно изолировать людей друг от друга. По крайней мере, некоторых из них. Люди не только укреплены среди других людей. Они в силу свойственных им непоследовательности и необъяснимости действий, склонны постоянно испытывать связи с другими людьми на прочность. «Они быстрее живут. Короткая биологическая жизнь, по-видимому, активизирует духовно-эмоциональную. Люди неистовы». [5] И настолько бывают неистовы, что могут пожертвовать всем в угоду одной какой-нибудь своей затее, идее или увлечению. Такие люди ближе всего демонам, которые у себя в горних высях представляют собой «эфирные существа», [6] «яростные сгустки систем силовых полей», способных быть «и неотъемлемой частью Вселенной, и ее хозяином». [7] В человеческом смысле у демонов нет ничего. И демоны находят таких людей, которые готовы работать не для того, чтобы приобретать и накапливать, а для того, чтобы все потерять. Обычно ради книги. Так сходятся интересы пленников и демонов. Так рушатся человеческие узы. И приходит морок.

[1] Леонид Панасенко. Повесть о трех искушениях: научно-фантастическая повесть. — В книге: Леонид Панасенко. Мастерская для Сикейроса: научно-фантастические повести и рассказы. Художник А. Семенов. — Москва: Молодая гвардия, 1986. — 271 страница с иллюстрациями. — (Библиотека советской фантастики). — Страница 163-я.

[2] Здесь же, страница 162-я.

[3] Здесь же, страница 156-я.

[4] Здесь же, страница 147-я.

[5] Леонид Панасенко. Место для Журавля: научно-фантастическая повесть. — Здесь же, страница 177-я.

[6] Здесь же, страница 179-я.

[7] Здесь же, страница 181-я.

Comments are closed.