Безымянная структура в космосе

Gennadii Gor. KumbiЛегкость, с которой русские ученые научились изымать у человека его личность, граничит с той легкостью, с которой гардеробщик забирает у этого же человека пальто и шляпу. «Тут почти то же самое, с той разницей, что ты оставляешь не пальто и шляпу, а только самого себя». [1] «Личность», «я» или «ты сам» требуют пояснения. Личность – часть накопленной человеком информации, которая говорит ему, что он такой-то, а не другой человек, включая сюда память и тело. Понятно, что и память, и тело можно сдать на хранение без потери для «я». Но если личность переселяется в некий концептуальный объект, «нечто вроде литературного персонажа, вымышленного человека, с той только разницей, что его создали не на бумаге, а в реальности», и эта «искусственная модель» сделана «не из слов, а из материала, хотя, может быть, и не более прочного, но более вещественного», [2] а значит, у этого персонажа есть и своя личность, и свое тело, то приходится подумать о том, чтобы переселяться без них. Или, другими словами, внутри человека есть какая-то структура, которая продолжает существовать и тогда, когда у него нет ни памяти, ни тела, ни личности, но которая при этом распознает их как свои собственные. Как показывают эксперименты, проводившиеся в Институте Пространства и Времени при Пулковской лаборатории, эта структура, окруженная концептуальной памятью и таким же телом, начинает осознавать себя как литературный персонаж, существующий на самом деле, но по возвращении обратно, обретая свои память и тело, возвращает и свою прежнюю личность. И опыт, приобретенный в теле выдуманного персонажа, она понимает как новый опыт старой личности. Наиболее важная часть опыта состоит в том, однако, что эта структура, для которой у русских ученых не было еще термина, может существовать без тела, поскольку тело литературного персонажа воображаемо. Существование без тела переживается безымянной структурой как жизнь в  «безгравитационной среде», когда постоянно ищешь точку опоры и не находишь ее. «В такие минуты вспоминается дорога, поляна в лесу, горы, пол, все, на чем можно стоять». [3] Человеческое тело, однако, не единственная оболочка для безымянной структуры – есть ещё космическая цивилизация, огражденная стенками космолетов, сделанных «из сверхпрочных материалов». [4] И когда эта стенка разрушается метеоритом, безымянной структуре кажется, что концептуальное тело не беда, можно обойтись «гравитационным поясом» и воображаемым тяготением, потому что за стенками космолета настоящая «бесконечность, бездна, провал, невообразимо огромное ничто». Тут, «если не справятся с пробоиной, фантазия не поможет». [5] Однако у русских ученых другое мнение на этот счет: безымянная структура нужна им для того, чтобы как раз проникать в области вселенной, в которые не смогут проникнуть никакие материальные объекты.

[1] Геннадий Гор. Кумби: Научно-фантастическая повесть. – В книге: Геннадий Гор. Кумби. Странник и Время: Научно-фантастические повести. –  Москва: Молодая гвардия, 1963. – 272 страницы с иллюстрациями — (Фантастика. Приключения. Путешествия.) — Страница 34-я.

[2] Здесь же, страница 32-я.

[3] Здесь же, страница 40-я.

[4] Здесь же, страница 42-я.

[5] Здесь же, страница 41-я.

Comments are closed.