Хет

Maik Miniola. BRPD. 1947Необходимо высказать несколько дополнительных соображений в пользу того обстоятельства, что специалисты бюро  расследований паранормальной деятельности, базирующиеся на авиационной базе «где-то в Нью-Мексико» рассматривают русский мир как полное слияние сверхъестественного, человеческого и естественного, а свой собственный мир видят распадающимся на отдельные миры и видят его таким вопреки очевидности. Ветераны войны против нацистов, поступавшие на службу в бюро, обнаруживали, что между миром людей и миром демонов не так уж много различий. Каждый из них мог вспомнить истрории, после которых злоумышления демонов могли показаться детскими забавами. Да и в их работе, что там, что здесь было много схожего: получай крест, револьвер и автомат, и вперед – громи вампиров! Между этими мирами граница, конечно, есть, но она размыта. Человек не всегда понимает, на каком свете он находится. Художники решают эту задачу с помощью цвета, кодированного значениями, переходя от одних цветовых значений к другим, всё «более мягким», которые сопутствуют миру сверхъестественного, «будто» происходят «из сна», [1] они переводят человека из одного мира в другой. Подобное переживает человек, оставшийся «в одиночестве в океане», [2] постепенно теряющий силы и надежду и перестающий ощущать границу. Но состояние такого человека тоже можно описать, если не при помощи цветов, то при помощи самонаблюдения. А это значит, что граница – результат работы ума. Ум не может согласиться с тем, что между, например, людьми и демонами, нет строгой границы и устанавливает её. Поэтому ум требует, чтобы основной темой истории, рассказывающей о взаимопроникновении и даже о единстве человеческого и сверхъестественного миров, «должен быть контраст двух миров». [3] Ум устанавливает границы вопреки чувствам, привлекая к размежеванию не феномены, а символы, например, букву «Хет» [4] «из еврейского алфавита», которая «символизирует собой преграду, границу, а так же ворота». [5] Однако для русского мира ум внутренних границ не находит. Даже сам руководитель бюро, знаток мира демонов, встретив в своём кабинете русскую куклу Варвару, напоминает ей, хотя свойства куклы ему хорошо известны, что это «американская военная база». «Если вас поймают, то обвинят в шпионаже». Варвара урезонивает его, говоря: «никто меня не поймает, потому что и ловить-то некого». [6] Но, кажется, напрасно. Знаток паранормального не видит различий между русским демоном и русским человеком. И одновременно, по крайней мере, художники видят отличие русских демонов от всех прочих. Русские вампиры-дворяне выделяются не только своей одеждой, но и ролью, которая состоит в том, чтобы останавливать отступников и нарушителей вампирских соглашений. [7] Ум разделяет свой мир на несколько миров, отделяет от них русский мир, но в русском мире не находит и не устанавливает никаких различий между демонами и людьми.

[1] Майк Миньола. Послесловие. – В книге: Майк Миньола. Джошуа Дайсарт. брпд. 1947: графический роман. Художники Габриэль Ба и Фабио Мун. Перевод Анны Логуновой. Санкт-Петербург: ЭксЭл Медиа. 2016. Страница 135-я.

[2] брпд… — Страница 135-я.

[3] Послесловие. — Страница 118-я.

[4] брпд… — Страница 171-я.

[5] Примечания. — Страница 180-я.

[6] брпд… — Страница 10-я.

[7] Здесь же, страницы 168-я и 169-я.

Comments are closed.