Волшебная правая

Maik Miniola. Hellboi 2Техника искушает волшебников. Искушение не возникло на пустом месте, ведь волшебники применяют магические технические средства издревле — посохи, палочки, перстни, кувшины, чаши, шкатулки. На место простого магического предмета без труда можно поставить реактивный самолёт, пистолет, радиостанцию, криогенную установку, джет-пак или взрывчатку, поскольку их действие распространяется не только на людей, но и на магов. Григорий Распутин, когда уже стал существом сверхъестественным и лидером мировых волшебных сил, был сражён обыкновенным гарпуном. Немецкая медиумическая группа «Рагнарёк» трудилась над тем, чтобы достижения техники использовать как для исследования волшебства так и для приближения конца света. Замещение простого предмета сложным техническим изделием происходит естественно. Техника занимает важное место в борьбе магических сил и настолько, что подчас кажется будто техника определяет победу в этой борьбе. Поставщик специальной техники для Бюро расследования паранормальной деятельности, в котором работал Хеллбой, намеренно поставлял этому бюро технику бракованную, поскольку перешёл на сторону тех, кто приближал конец света. Хеллбой беспрестанно сталкивается с тем, что пистолеты дают осечку, связь не работает, а джет-паки взрываются. Супермены, как существа необыкновенно чистые и даже прямолинейные, и представить себе не могли, что в этом виноват поставщик. Однако в этом обстоятельстве мог скрываться великий смысл: бракованная техника заставляла волшебников обращаться к старым волшебным средствам и, видимо, заставляла их оставаться в определённом горизонте существования — там, где действуют именно волшебники, а не мастера. Возможно, для тех волшебников, которые готовят конец света, очень важно иметь в качестве противников равных себе волшебников, а не людей, поскольку в битве с волшебниками они достигают своих целей. Хеллбой вынужден использовать вместо современных технических средств волшебный предмет, который достался ему при рождении, — правую металло-каменную руку, возможно, наследующую какому-нибудь каменно-никелевому метеориту, и свой основной волшебный жест — удар этой правой руки. Жест, которым пользуется Хеллбой, отбрасывает свет на мастеров рукопашной борьбы, но никак не наоборот: Хеллбой не может обратиться за своей родословной к борцам или боксёрам. Левая и правая руки Хеллбоя не обладают одинаковыми свойствами и указывает, следовательно, на двойственную его природу. Но это не природа человеческая и магическая, а природа внутреннего неравенства сил. Некое условие движения. Равные ему существа — русский колдун Григорий Распутин и румынский вампир Владимир Джуреску, — были рождены обычными людьми, и только благодаря вмешательству сверхъестественных сил приобрели волшебные свойства. В судьбу румына вмешалась Геката, в жизнь Распутина — Баба-яга, напророчившая ему положить начало «новой эре». Он «отдал ей половину своей души», которая теперь хранится «в корнях мирового древа», чтобы его «дух всегда был в безопасности». [1] Что-то подобное, видимо, произошло и с Хеллбоем. Вместе с волшебным предметом и волшебным жестом он получил и волшебное заклинание, которым стала для него мантра «Я не помню». В незнании — сила. Но всё, что он должен делать, он может делать одной своей правой.

[1] Майк Миньола. Хеллбой. Пробуждение дьявола: графический роман. Перевод Анны Логуновой. Санкт-Петербург: ЭксЭл Медиа. 2015. Страница 66-я.

Comments are closed.