Грязные рекламные трюки

В книжном магазине двое мужчин театрально-военными голосами пропагандируют новый роман Владимира Сорокина «Сахарный Кремль»: «- Я хотел бы прочесть роман Сорокина «Сахарный Кремль»! (На весь магазин.) — Как?! Ты собираешься читать эту дрянь?! — Да, мне очень интересно прочесть роман Сорокина «Сахарный Кремль». — Ну, знаешь! Я был лучшего мнения о тебе! (Два наряда вне очереди.)» Ненавижу эти грязные пиаровские ходы. Не собирался читать никакого нового романа Владимира Сорокина «Сахарный Кремль», не собирался, а теперь придётся. Ещё немного помучаюсь, куплю и прочту. Но пусть господин Сорокин знает, что куплю его произведение с ненавистью, а прочту с презрением. Кажется, уже полностью оградил себя от информационной агрессии, не втыкаюсь ни в телевизионную, ни в радио, ни в бумажную рекламу, научился смотреть мимо щитов и растяжек, намеренно не дочитываю слоганов, намеренно путаю цвета, сюжеты, беру буклеты у распространителей уличной рекламы лишь для того, чтобы провериться — не втыкаюсь, — если реклама закрывает фасад здания — смотрю под ноги, если реклама нарисована на асфальте — иду, закрыв глаза. Во время телефонных социологических опросов на тему рекламы, не могу ответить толком ни на один вопрос, — я здоров. Но такие вот приёмы с участием человеков пропускаю. Хотелось подойти к рекламистам и хлестнуть их вопросом: «На Владимира Сорокина работаете, значит? На «Сахарный Кремль»?» Купил роман Горана Петровича «Атлас, составленный небом», и изданный «Амфорой» в 2005-м году в Санкт-Петербурге с предисловием Милорада Павича. За 89 рублей 00 копеек. Слабая и нелепая попытка избавиться от профессионального гипноза, от кода, вырезать вшитую ампулу. Куда там! Уже сейчас, едва вернулся домой, началась мука: надо купить, надо купить, надо купить. Купи лучше детям мороженое! Купи лучше цветов для возлюбленной! Да, да, да! И это тоже, но сначала роман Владимира Сорокина, роман Владимира Сорокина, роман Владимира Сорокина. Такая напасть, а! Но надо выстоять. Хороший способ против гипноза: представлять себе, как твои гипнотизёры сейчас потирают руки и посмеиваются. «Ещё один попал! — шепчут они другу другу на ухо. — Бьётся, как голавль на крючке!» Ага, они сделали это из корысти, — думаешь, глядя на их довольные лица! Из пяти процентов с объёма! Значит, надо совершить что-нибудь из чувства противоречия и нелюбви к чужому успеху. Не покупать! Ни сегодня, ни завтра не покупать. Помучить гадов. А купить только послезавтра. А если не изменятся в лице, то после послезавтра. И на будущее: купить ушные затычки. От Armani. И наглазные шоры от Dolce Gabana.

One Response to “Грязные рекламные трюки”

  1. Фома:

    Тебя добьёт арома-реклама!!! :-) Затычки в нос от «Нефтеоргсинтез».