Душеполезное открытие

Музей теперь создаётся для фотографа в первую очередь, а не обычного зрителя, хотя зритель без фотоаппарата от этого только выигрывает. Предметы расставляются таким образом, чтобы их было удобно фотографировать – чтобы артефакты не заслоняли друг друга, чтобы они располагались на приемлемой высоте, ведь среди фотографов встречаются люди без спортивной подготовки, чтобы пояснительные надписи не требовали потом ретуши, чтобы витрины не отсвечивали. Очень удобно фотографировать тракторы в музее тракторов в Чебоксарах, хотя трактор, конечно, это параллелепипед или два параллелепипеда, наложенные друг на друга, и в любом случае трактор – не танк, который с неохотой попадает в рамку – это у него, как видно, профессиональное, — но тракторов в музее много, они стоят рядами и кажется, к ним не подступиться. Нет, каждый экспонат там можно фотографировать с любого ракурса. Приятно фотографировать в музее хохломской росписи в Семёнове. Там есть экспонаты и за стеклом, но и без них есть что снимать. Предупредил бы только кто заранее, что хохлома сама по себе отсвечивает и поблёскивает, что в залах больше света, чем кажется. В Свияжске и в Болдино с фотографированием в помещениях сложнее – экскурсоводы и смотрители формально дают на неё время, но, в общем, и дают понять, что задерживаться не стоит. К этому надо или привыкнуть, или нагло не спешить. Ко второму способу лучше иметь призвание или опыт. Зато в Болдинском парке или Свияжске раздолье – фотографируй сколько душе угодно. В общем, я хочу сказать, что музеи теперь – это фотографо-ориентированные учреждения. Открытие пусть невеликое, но душеполезное, да. Ковш «Утка». Авторская роспись. Художница Чикалова Н.А. 1940-е годы. Семёнов. Нижегородская область. Планета Земля.

Comments are closed.