Archive for Октябрь, 2012

Актуальные сны: 7

Воскресенье, Октябрь 7th, 2012

«Техникум». Цвет сна: многоцветье. Пространство: индустриальная зона, затем помещения Техникума. Группа музыкантов снимается на фоне летящего на неё поезда. В последний момент поезд сворачивает — так, оказывается, проложены рельсы — и проносится рядом с ними. Никто не волнуется — это известный трюк. За поездом открывается стенд с надписью «Восемьдесят процентов инноваций обеспечивает Техникум, получая двадцать процентов финансирования». Под ним квадратные блоки, посвящённые выпускникам Техникума разных лет, среди которых Ломоносов, Александр фон Гумбольдт, Бехтерев, Менделеев, Архимед, Авиценна, а так же Жданов, Молотов и Каганович. Сновидец говорит: — Не верю. Блоки перемещаются и становится ясно, что это не выпускники, а те, кто о Техникуме когда-либо хорошо отзывался. На первом этаже Техникума испытывают роботов. Несколько мальчиков внимательно наблюдают за ними. Вообще, в Техникуме очень много людей, предметов и движения. Роботов тоже очень много, они небольшого размера — по колено сновидцу, — быстро двигаются, но часто упираются в стены и задумываются. Один робот ткнулся в его ногу как пёс. Другой — он был побольше всех — представляет собой два куба, грани которых составлены из параллельно уложенных струн. Нижний куб обеспечивает движение, верхний — слушает, видит и обоняет. Всё — благодаря струнам. Между кубами ряды соленоидов, которые управляют верхним кубом. Это робот-радость. Но радость он генерирует не при помощи физических колебаний струн, как может показаться, а одним своим видом вызывая мысль о том, что при помощи струн можно видеть, слушать и обонять. Сновидца, конечно, охватывает радость. Он хотел бы учиться здесь. Он получает небольшую деревянную подставку для моделей самолётов. То есть ему дают понять, что он ничего не знает и что слишком стар для такой учёбы. Знак самой низшей ступени учёной и изобретательской иерархии. Слово «учиться» не относится к Техникуму вполне — дети здесь не учатся, а создают, открывают, изобретают, созидают. Зачем нужны взрослые учителя — не очень понятно. Ах, вот — они помогают детям переносить тяжёлые вещи. В Техникуме большое движение — завозится новое оборудование. Сновидец видит преподавателя и маленького мальчика, которые несут станок, похожий на пианино. Сновидец спешит на помощь мальчику и отстраняет его — иди, изобретай. Ни мальчик, ни преподаватель не одобряют и не осуждают сновидца. Станок оказывается кассой, то есть калибром для сортировки фиолетового песка. Куча фиолетового песка как раз насыпана посреди учебных мастерских. Внутри кассы множество сит, каскады сит, очень сложных и в то же время доступных пониманию сновидца. И это его тоже радует. Вообще, его радует всё в этом Техникуме — и движение, и песок, и станки, и дети, и взрослые, и роботы — всё. Его только немного тревожит мысль — сумеет ли он остаться здесь хотя бы грузчиком. Станок он донести сумел — показал себя. Небезнадёжен.